Контакты fondbim@moscowbim.ru

Дарья Сергеевна Тараскина
+7 (495) 762 27 60, 741 32 98

Приносим свои извинения, но кнопка помощи временно не работает. Мы стараемся ее починить.

Важно знать

Яндекс Деньги: 41001170967539


Как животные попадают в приюты фонда «БИМ»


Как нам помочь


Распечатать квитанцию


Реквизиты


Правила пристройства животных из приютов «БИМа»


English version

Наши новости

12.05.2015
Маше, Тапычу и Глаше нужна ваша поддержка!

27.11.2014
Спасибо компании «Трубные инновационные технологии»!

02.05.2014
Спасти кошечку: вся правда о нас, сентиментальных, и о настоящей помощи животным

Читать все новости

На форуме

Лев Арчибальд


Поездка в Хотеичи.Кто когда едет в ХОТЕИЧИ?


Нужды приютов

Группа "БИМ" в facebook

Группа "БИМ" Вконтакте

Главная — Новости

19.08.2010 Что позволяет «Порядок...» имени Бирюкова?

Источник "Новая газета": http://novgaz.ru/data/2010/085/01.html

Объясняет Татьяна Павлова, бывший начальник отдела городской фауны Департамента ЖКХ и благоустройства Москвы:

— Россия — единственная европейская страна, в которой нет законодательства о животных, нет единой системы, и поэтому приходится принимать различные проекты об обращении с животными. Дело в том, что любой проект хромает, и приходится как бы выбирать «лучший из худших». До 2001 года бездомных собак и кошек убивали на месте, что было самым жестоким и самым дешевым вариантом решения проблемы (где-то 300 рублей на животное). Тогда было принято распоряжение заместителя премьера от 19 июля 2001 года №403-РЗМ «О дополнительных мерах по организации и выполнению работ по регулированию численности безнадзорных животных методом стерилизации в г. Москве», вводившее простую и гуманную систему: бесхозное животное отлавливали, прививали от бешенства, подвергали стерилизации и отправляли обратно на улицу. Самых агрессивных и уже больных отправляли в приют. Такая система регулирования численности бездомных животных оказалась эффективной: во-первых, собаки сами «держали» свои территории, не пуская бешеных сородичей из Подмосковья в город, во-вторых, она была достаточно дешевой, в-третьих, гуманной.

И все бы было хорошо, если бы не нашлись люди, заметившие: «А собачки-то хоть и стерилизованные и не бешеные, а все равно кусаются». И в 2007 году власти решили сажать всех собак в приюты. Не очень хорошее решение — приютов в Москве мало, они быстро переполняются, так что для приема новых животных приходится убивать «старых», а на место интеллигентных, стерилизованных и привитых стай приходят дикие собаки из Подмосковья. К тому же подобная глупость стоит полмиллиарда ежегодно! Такая политика привела к тому, что осенью 2009 года в Москве впервые за последние 50 лет зарегистрирован случай собственного, незавозного бешенства.

И вот настал июль 2010 года, и г-н П.П. Бирюков, первый заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы, как бы невзначай рассылает префектам районов документ, отменяющий тот самый проект от 19 июля 2001 года и вместо него утверждающий «Порядок работ по отлову, транспортировке, стерилизации, содержанию в приютах, учету и регистрации безнадзорных и бесхозяйных собак и кошек в городе Москве».

Там г-н Бирюков фактически предлагает новое элегантное решение проблемы: поголовная эвтаназия бездомных животных в приютах. Конечно, в самом тексте так открыто ничего не написано, но давайте почитаем внимательно.

Эвтаназия должна проводиться безболезненным путем, не вызывающим у животного ощущения тревоги и страха. Видимо, это значит с применением зарегистрированных в государстве обезболивающих ветеринарных препаратов (в том числе наркотических), на что указывает нам модельный закон об обращении с животными, принятый 31.10.2007 на двадцать девятом  пленарном заседании Межпарламентской ассамблеи государств-участников СНГ, ст. 35 которого, в частности, установлен закрытый перечень случаев умерщвления животных.

Все бы хорошо, но зарегистрированных в государстве обезболивающих ветеринарных препаратов (в том числе наркотических) в нашей стране нет. Поэтому, озаботившись массовым усыплением, сначала Минсельхозу надо бы принять и утвердить таковой перечень.

Читаем дальше. «Решение о целесообразности дальнейшего содержания животного в приюте или его эвтаназии принимается комиссионно — для вновь поступивших по завершении 10-дневного карантина, для содержащихся в приюте — в любой период. Комиссия включает в себя не менее трех человек, один из которых ветеринарный врач приюта». Не очень ясный пункт. Если только один из них врач, кто же остальные двое? И по каким, собственно, критериям они будут решать судьбу животного? Непонятно.

Предположим, «особая тройка» вынесла смертный приговор собаке. Что дальше? «После принятия решения комиссией информация о таком животном незамедлительно доводится до частных и общественных приютов. Если в течение 7 дней от указанных приютов и граждан предложений не поступило, животное подвергается эвтаназии». То есть: приговор, семь дней, смерть. Статья 231 ГК РФ четко прописывает порядок приобретения права собственности на безнадзорных животных: «Если в течение шести месяцев с момента заявления о задержании безнадзорных домашних животных их собственник не будет обнаружен или сам не заявит о своем праве на них, лицо, у которого животное находилось на содержании и в пользовании, приобретает право собственности на них». Иными словами, что будем делать, если через 5 месяцев и 28 дней явится собственник задержанного животного, благополучно усыпленного в «приюте»? А будем делать вот что: ч. 1 ст. 230 ГК РФ гласит, что «лицо, задержавшее безнадзорных домашних животных, обязано возвратить их собственнику», а ч. 3 определяет, что «лицо, задержавшее безнадзорных животных, и лицо, которому они переданы на содержание и в пользование, обязаны их надлежаще содержать и при наличии вины отвечают за гибель и порчу животных в пределах их стоимости». То есть федеральный закон однозначно определил, что ни о какой эвтаназии животных в приютах (тем более в течение 7 дней) не может быть и речи!

Ну, и напоследок, незаконность пресловутого «порядка» Бирюкова, подтверждает постановление правительства Москвы от 01.10.2002 №819-ПП

(ред. от 28.08.2007) «О формировании системы управления и финансирования комплекса мер по улучшению содержания, использования и охране животных в городе Москве», устанавливающее запрет отлова безнадзорных животных с целью их уничтожения.

Зачем было тратить такие огромные деньги на приюты, непонятно. Теперь, если этот новый незаконный «порядок» заработает, всех животных просто уничтожат. Нельзя было просто оставить старую трехсотрублевую систему безжалостного убийства, а не прикрываться мнимым гуманизмом и нейтральным словом «эвтаназия»?

К новостям



Поделиться:
Ищу хозяина

Егор
Егор

Полушка
Полушка

Як
Як

Ceva

Lush

Vetprom